Программу ВС B-737MAX 10 могут заморозить по причине новых сертификационных требований американского регулятора FAA. Интерактивный вестник aviav.ru ссылает на заявление, сделанное главой авиастроительной корпорации Д. Калхуном. Американский гигант мирового авиастроения не исключает этот радикальный шаг. Судьба единственного конкурента машины Airbus A-321neo, естественно, еще не определена. Стоит напомнить, что речь идет о разработке самого вместительного представителя серии узкофюзеляжных самолетов Вoeing-737МАХ.
Среди основных причин остановки программы жесткая позиция Конгресса США. Производителя авиатехники обязали доработать оборудование кабины пилота в сроки, которые тот не может выдержать. Конфронтации по поводу отсрочки только усложняют процесс реализации программы. Авиастроитель Boeing должен сертифицировать Вoeing-737МАХ 10 не позже 4-го квартала этого года. Сделать это можно только в том случае, если авиационные власти сделают исключение для данной модели. Согласно требуемым модификациям кабина должна также быть оснащена дополнительной системой оповещения.
Внедрение всех предписанныхFAA модификаций приведет к тому, что кабина авиалайнера будет очень отличаться от других моделей этой серии, то есть про такое преимущество перед конкурентами на рынке как унификация, придется напрочь забыть. Топ-менеджер Boeing четко озвучил позиции корпорации, что касается проекта B-737MAX 10. В интервью Калхун заявил, что подобные доработки нивелируют коммерческие перспективы программы. Разработка программы в таком случае не имеет смысла. Американский авиастроитель отлично осознает все подводные камни подобной позиции, не исключает вариант проигрыша.
В портфеле заказов Boeing более 0,6 тысячи заявок на модель B-737MAX 10. Проявили живой интерес к новинке авиаоператор United Airlines, еще 17 компаний. Авиастроитель вынужден поставить вопрос ребром. Корпорация уже много лет на рынке, имеет огромный опыт, что касается поведения в таких вот чрезвычайных обстоятельствах. Способность оставаться беспристрастными в сложных ситуациях не раз спасала их. Все-таки, несмотря на все вышесказанное, руководство корпорации верит в этот проект, смотрит в будущее с явным оптимизмом.
Авиастроительная корпорация из США изначально не планировал запускать «вытянутую» модель серии B-737MAX. Запуск состоялся 5 лет назад. В Boeing решил пойти на встречу своим лояльным клиентам, предложить им альтернативу популярного узкофюзеляжного воздушного судна A-321neo. Задача эта, к сожалению, оказалась гораздо сложнее, чем предполагалось изначально. Разработчик был вынужден прибегнуть к дорогим инновациям, внести конструктивные изменения стоек шасси, проработать прочие детали. Программа 737MAX серьезно пострадает, если производитель все-такие откажется от 10-й модели.
Самолеты серии A-320neo основного конкурента американского гиганта авиационной промышленности из Европы так и останутся вне конкуренции. Речь идет о монополии в этом сегменте. Кстати, концерн Airbus собрал заказов на 4,211 тысячи машин. Информация актуальна на 01.06.2022. Авиакомпания United Airlines заказала 253 ВС, оператор VietJet Air 106 единиц авиатехники, авиаперевозчик Lion Air 50 бортов, компания FlyDubai 44 самолета, а оператор Alaska Airlines оформил заявку на 28 ВС. Наличие B-737MAX 10 на рынке, между прочим, в интересах авиакомпаний, которые намерены пополнить свои провозные мощности как раз машинам A-320neo/321neo. Все они заинтересованы в приобретение ВС по приемлемой цене. Как только станет известно, что проект 737MAX 10сошел с дистанции, Airbus подымить цены на свою продукцию. Это будет вполне логичное решение, беря во внимание уровень интереса к узкофюзеляжным лайнерам A-320neo/321neo.
Производитель самолетов из США не скрывает, что закрытие проекта В-737 10 позволит им сфокусироваться на разработке новой модели. Новый проект «с чистого листа» будет изначально учитывать всего новые требования FAA, прочие недоработки, слабые стороны 10-й модели. По мнению многих аналитиков корпорация Boeing не может себе позволить ждать несколько лет, чтобы вывести В-737 10 на рынок. Пассажировместимость новинки будет не менее 200 мест. Это будет конкурентоспособное предложение в среднем сегменте коммерческих ВС.Подобные публичные заявления руководство крупнейшего в мире авиастроительного предприятия, вполне возможно, подтолкнут авиационные власти и политиков к определенным действиям, предусматривающим определенные, но такие необходимые уступки для Boeing.
В конце 2020-го в США был установлен 2-летний лимит на сертификацию самолетов грузового класса, если новые модели не отвечают новой редакции норм/требований к комплексам оповещения летного экипажа. Американский регулятор FAA сделал определенные исключения для проектаВ-737, приняв во внимание веские аргументы авиастроителя. Внесение изменений в кабину, как того требуют новые требования авиационных властей, предусматривает высокие расходы, в том числе связанные и с переподготовкой пилотов. Авиастроитель заявил, что имеющееся в наличие в кабине оборудование в состоянии обеспечить должный уровень безопасности. Ужесточение самой процедуры сертификации и неспособность выдержать сроки привели к определенным коллизиям с законом.
Сертификация модели B-737MAX 10 без дополнительного оборудования оповещения до сих пор остается целесообразной для Boeing. Североамериканский разработчик авиатехники ссылает на статистику безопасности полетов, которая была зафиксирована на других версиях машин серии В-737. Показатель, если верить аргументации пресс-службы корпорации, гораздо лучше, чем у машин любого иного типа. В программеB-737MAX 10 реализованы другие переводимые модификации, цель которых повышение безопасности полета. Внедрение серьезных изменений в кабину 10-й модели чревато дополнительными рисками, ведь новинку будут эксплуатировать те же пилоты, что другие модели популярного семейства В-737.
МистерКалхун признался, что у них достаточно убедительных аргументов для политиков, представителей авиационных властей, представителей СМИ, общественности и так далее. Глава крупной американской корпорации верит в благоприятный исход несмотря на определенные риски, технические сложности, прочие нюансы.