You are currently viewing В Екатеринбурге официально появился второй базовый перевозчик

В Екатеринбурге официально появился второй базовый перевозчик

  • Post author:
  • Post category:Новости

С прибытием 14 октября на базировку в Кольцово третьего самолета Superjet 100 авиакомпании Red Wings и увеличением ее уральской маршрутной сети до девяти направлений екатеринбургский аэропорт официально получил второго базового перевозчика.

Принадлежащая авиапрому Red Wings запускает масштабный, не рыночный проект по созданию регионального хаба в Кольцово (код IATA: SVX) при поддержке правительства Свердловской области, холдинга "Аэропорты регионов" и государства. Они пытаются вовлечь в проект основного базового перевозчика аэропорта — частную авиакомпанию "Уральские авиалинии", что, по их мнению, позволит SVX успешно конкурировать за транзитных пассажиров с Новосибирском, где региональную хабовую схему уже успешно реализует частная S7 Airlines, и Красноярском, будущим региональным транспортным узлом контролируемой государством группы "Аэрофлот".

Дорогостоящий проект стартует как социально-политическое мероприятие. Все началось с того, что входящая в «Ростех» Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), владеющая Red Wings, заручилась поддержкой правительства РФ на передачу авиакомпании 29 из 59 построенных ОАК, но не востребованных рынком региональных самолетов Superjet 100. ВС отдаются в льготный лизинг c обеспечением государственного финансирования и дотаций на их эксплуатацию.

Как сформулировал гендиректор Red Wings Евгений Ключарев, "наш проект с Кольцово и с правительством Свердловской области нацелен на решение двух государственных задач. Во-первых, на повышение доли прямых рейсов между городами в обход Москвы — довести долю таких рейсов до 50% поручил в 2018 г. Владимир Путин. Во-вторых, проект должен поддержать отечественный авиапром за счет использования российских самолетов SSJ 100".

Первые три региональных рейса из Екатеринбурга — в Волгоград, Нижний Новгород и Саратов — Red Wings начала выполнять с середины сентября. С 9 октября были добавлены полеты еще по шести маршрутам: в Ноябрьск, Воронеж, Оренбург, Кемерово, Махачкалу и Новосибирск. В 2021 г. перевозчик планирует довести количество направлений из Екатеринбурга до 25, причем 20 из них будут субсидироваться из федерального и регионального бюджетов. Для обслуживания такой маршрутной сети в будущем году в Кольцово станет уже 10 самолетов SSJ 100. По оценке Ключарева, авиакомпания сможет обслужить здесь в 2021 г. до 600 тыс пасс. 

  Пассажиропоток аэропорта Кольцово увеличился на 23,6%

Инициаторы проекта настойчиво зазывают в него исторического и основного базового перевозчика Кольцово — "Уральские авиалинии". Пока специализирующаяся на магистральных и международных перевозках компания хранит молчание, за нее говорят другие. Василий Старков, министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области: "Нет сомнений в том, что маршрутные сети авиакомпаний ["Уральские авиалинии" и Red Wings] удачно дополнят друг друга". Евгений Чудновский, гендиректор "Аэропортов регионов", управляющей компании аэропорта Кольцово: "Я уверен, что мы добьемся кооперации между двумя базовыми перевозчиками <…> и в этом будет успех развития Екатеринбурга не только как уральского регионального хаба, но и как всероссийского хаба". Евгений Ключарев: "Мы взаимодействуем [с "Уральскими авиалиниями"] и в настоящий момент обсуждаем возможности заключения коммерческого соглашения <…> интерлайн плюс готовим рамочное соглашение в рамках взаимодействия двух авиакомпаний, аэропорта и региона, где будут определены зоны ответственности обеих авиакомпаний <…> Мы дополним маршрутные сети друг друга и создадим тот дополнительный поток, который будет передаваться с рейса на рейс в аэропорту Кольцово". На пресс-конференции, посвященной запуску регионального хаба, где все это было сказано, представителей "Уральских авиалиний" не было.

Авиакомпаниям действительно придется договариваться, ведь Ключарев не скрывает, что кроме выполнения региональных рейсов Red Wings заинтересована в выходе на коммерческие направления как внутри России (Новосибирск, Красноярск и Иркутск), так и в страны СНГ и даже дальнее зарубежье.

Для поддержания пунктуальности выполнения полетов на Superjet 100 — девять лет спустя после ввода в эксплуатацию все еще страдающего многочисленными "детскими болезнями" — Red Wings придется приложить немалые усилия. Но за помощью к "Уральским авиалиниям", имеющим ультрасовременный центр технического обслуживания в Кольцово, она обращаться не планирует. По словам Ключарева, собственная линейная станция техобслуживания уже открыта в аэропорту. Что касается тяжелых форм ТО, то самолеты будут улетать в Жуковский и обслуживаться на базе производителя (и хозяина авиакомпании). В будущем компания рассчитывает на получение услуги полной технической поддержки SSJ 100, которую будет обеспечивать создаваемый специализированный провайдер ТОиР.  

  Правительство ЯНАО субсидирует лизинговые платежи местных авиакомпаний

:: Red Wings