You are currently viewing «Тюменьавиатранс» готов к переменам

«Тюменьавиатранс» готов к переменам

  • Post author:
  • Post category:Новости

Получив предложение поговорить о нынешней ситуации, в которой работают региональные авиакомпании, генеральный директор «Тюменьавиатранса» Андрей Мартиросов искренне удивился: «А вы считаете, что нашу компанию можно назвать региональной? Кого же тогда называть компаниями федерального значения — только столичных перевозчиков?»

Это крупное сибирское авиапредприятие с тремя аэропортами базирования и шестью филиалами, с флотом воздушных судов от вертолетов и древних «Ан-2» до самых «молодых» в стране среднемагистральных Ту-154, судя по приводимым ниже высказываниям его генерального директора, строит свои планы, не стесняя себя рамками названий и классификаций.

АТО: Ваша компания является крупнейшим оператором вертолетного парка, а самолеты «Тюменьавиатранса» летают не только внутри региона, но и по центральному расписанию в крупные промышленные центры России. Столь разнообразная деятельность — это сознательный выбор?

А. М.: Я бы добавил для полноты картины, что в состав компании входят аэропорты, в том числе и «Ноябрьск», имеющий статус федерального; они находятся в нашей собственности и мы ведем значительный объем аэропортовой деятельности. Я считаю, что в нынешних условиях такая диверсифицированность компании позволяет финансовые потоки, получаемые от различных видов деятельности, использовать более рационально. Транспортные перевозки на самолетах в целом низкорентабельны или убыточны, но дают поток живых денег; экономика вертолетных перевозок гораздо лучше самолетных, однако поступления от них идут, как правило, не в денежной форме. Сочетая эти два вида бизнеса — живые деньги и фонды, например керосин, — можно строить нормально работающий устойчивый бизнес. Это простой, но наглядный пример того, как один вид бизнеса поддерживает другой. То, что этих видов бизнеса несколько, дает возможность легче переживать провалы в каком-то одном из них. Когда очень хорошо жили аэропорты — «Ноябрьск» у нас был прибыльным, — за счет этого решались какие-то другие вопросы. Сегодня в аэропортах вести дела безубыточно все сложнее и сложнее, и мы уже видим, что теперь начинаем содержать аэропорты за счет других видов деятельности. Произошло такое взаимное дополнение.

  У аэропорта Омска будет два базовых перевозчика