Группа Sparfell Aviation (Швейцария) наращивает свои провозные мощности. В первую очередь речь идет о авиапарке самолетов, которые обслуживают чартерные авиарейсы, отмечает интерактивный вестник aviav.ru. Совсем недавно авиагруппа приступила к коммерческой эксплуатации 2-х бортов Falcon-7X, 1-го ВС Gulfstream G-280 и 1-го бизнес-джета серии Global-7500. Дополнительные провозные мощности позволят авиаперевозчику укрепить свои позиции на рынке Европы.
Пресс-службаSparfellAviationGroup еще в 2019-м году объявила о покупке оператора бизнес-авиации из Австрии компании LaudaMotion Executive. Авиаоператор раньше принадлежал Н. Лауда. В 4-м квартале следующего 2020-го года группа сообщила, что авиаперевозчик Speedwings Executive Jet с недавних пор находиться под их контролем, является их собственностью. Эта компания является обладателем 3-х действующих сертификатов (Австрия, Франция и Швейцария). Среди новоприобретенных активов группы 27 реактивных самолетов легкого/среднего класса, различной дальности полета, в том числе сверхбольшой. В парке такие самолеты как Phenom-100, Praetor-600 и Gulfstream-650ER.
На данный момент в альянс Sparfell Aviation входит несколько компаний, представляющих различные сегменты авиационных услуг. Компания Sparfell Airways специализируется на частных самолетах. Куплей/продажей самолетов занимается предприятие Sparfell& Partners. Услуги в сфере корпоративного/государственного лизинга авиатехники представляет Sparfell Leasing. Разработкой интерьера салонов ВС занимается SparfellDesign. Компания SparfellDefense представлена в таком сегменте как аэрокосмическая промышленность. В сфере интересов этого предприятия также оборонный консалтинг.
Аналитики Argus International прогнозируют в 2022-м году рост активности в сфере бизнес-авиации, трафик за год прибавит 8,6%, если сохраниться текущая динамика. По итогам первых 6-и месяцев этого года летная активность компаний, представляющих деловую авиации, резко возросла. По их прогнозам темп роста в 2-м полугодии будет ниже, чем в 1-м. Отрасль «подросла» где-то на 14%-20% за последние три года, пандемия коронавируса стала для многих авиаперевозчиков серьезным испытанием на «жизнеспособность». Спад активность, как обычно, ожидается в ноябре/декабре. По сравнению с результатами 2019-го трафик прибавит 18,1%, а если провести аналогию с достижениями 2020-го, тогда на целых 55,1%.
Операторы выполнили более 10 тысяч авиарейсов. Самыми загруженным днем недели для авиаперевозчиков оказался четверг. Самым загруженным в этом году днем стало 14.04.2022, тогда было выполнено 12,86 тысячи рейсов. На втором месте в рейтинге самых загруженных дней недели является пятница. На пятницы в среднем приходится по10,8 тысячи рейсов. В отчете Argus International фиксируют рост аналогичных показателей в такие дни как воскресенье, вторник и понедельник. За год активность там вырост на целых 20,2%.
Самым «спокойный» день для авиаперевозчиков бизнес-авиации был зафиксирован в этом году 29.01.2022, операторы тогда выполнили чуть более 6 тысяч рейсов. Аналитики отмечали падение трафика в выходные/праздничные дни, когда деловая активность снижается, люди отдыхают, а значит падает и спрос на деловые поездки.