Самолет Як-42 разработан для авиалиний средней протяженности. В 1980 году самолет был сертифицирован и поступил в эксплуатацию. В 1988 году началось производство модификации Як-42Д с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета. В 1989 году начата разработка улучшенной модификации Як-42М с тремя ТРДД Д-436М и пассажировместимостью 150 пассажиров. Як-42 не нуждается в специальных взлетнопосадочных полосах, что позволяет использовать его практически на любых аэродромах. Як-42 стал первым российским самолетом, прошедшим международную сертификацию и допущен к полетам без ограничений встранах европейского союза.
Кол-во пассажиров: |
до 120 |
Скорость: |
700 км/ч |
Дальность полета: |
4100 км |
Экипаж: |
2 чел |
Длина салона: |
19.89 м |
Ширина салона: |
3.6 м |
Высота салона: |
2.08 м |
Стоимость блок час: |
5500 € |